Федерация боевых искусств города Владимира


Главная

Каратэ

Ушу

Тайский бокс

Система Кадочникова

Рукопашный бой

Вин Чун

Капоэйра

Контакты

Галерея

Краткая история Каратэ


Истоки современного каратэ многие специалисты связывают с Индией. Именно там родился человек, получивший японское имя Дарума . Этот легендарный индийский монах (шире известен как Бодхидхарма) жил в 440 — 528 годах н. э., его считают 28-ым патриархом буддизма, основателем учения чань-буддизм (дзен-буддизм), первым патриархом дзен-буддизма

Школа боевых искусств


Предание гласит, что около 475 г. н. э. буддийский монах Бодхидхарма прибыл в Китай, где, путешествуя, начал проповедовать своё учение Умение сражаться было для бродячих монахов не столь уж редким, поскольку они часто подвергались опасности нападения животных и людей. Даже сам Гаутама Сидхарта был воином, прежде чем стал Буддой. Когда он создавал буддизм, то не видел противоречий в том, чтобы миролюбивый человек был также искусным в борьбе.

Школа боевых искусств

Около 500 г. Бодхидхарма прибыл ко двору китайского императора Ву, где был тепло принят. Затем он отправился на север в монастырь Шао-линь (по-японски Сёрин дзи) для обучения дзэну. Здесь он также преподавал свою систему рукопашного боя. Названную Сёриндзи кэмпо. Фактически все основные усовершенствования в Сёриндзи кэмпо вносились монахами. Так занятия монахов медитацией привели к открытию жизненно важных точек человеческого тела, воздействие на которые можно было использовать не только для лечения, но также для наиболее эффективного поражения в кэмпо

Из Китая кэмпо распространилось на север в Монголию, на восток в Корею и на юго-запад на Окинаву. Наконец оно достигло Японии, где приобрело большую популярность в эпоху Камакура (около 1200 г.). Военное сословие самураев особенно привлекли формы борьбы и философия дзэна. Им импонировали мораль и мистицизм дзэна, но, главное, привлекал путь, на котором они обретали дисциплину. Дающую огромную выносливость и превосходство в бою, психологическое преимущество, возможность самопознания и проникновения во внутренние состояние противника. Однако 1609 г. приносит конец отношениям между Окинавой и Китаем, от которых Окинава получала экономическую и культурную пользу.

Школа боевых искусств

Глава южно-японского клана Сацума, Шимадзу с разрешения японского императора, с тремя тысячами самураев, вооруженных пушками, на ста кораблях осуществил захват Окинавы. Это был конец Окинавской независимости и начало сложного покорения архипелага Рюкю. В 1610 году Шимадзу издает множество запретов и указов. Население Окинавы облагается жесточайшими налогами и подвергается дискриминации. Однако, один из запретов, неожиданным образом для захватчиков, оказал мощный стимул для развития окинава тэ или каратэ. Речь шла о запрете не только на ношение и хранение, но и на владение каким-либо оружием, а также на занятия боевыми искусствами вообще, под угрозой смертной казни. В ответ на это, все тайные общества цюань фа и то дэ в 1629 г. объединились в единый союз против японских оккупантов. В постоянных схватках с самураями вооруженными не только холодным, но и огнестрельным оружием оттачивали бойцы Окинавы свое искусство, в обстановке полнейшей секретности проводилось обучение и подготовка

Школа боевых искусств

Официальные японские законы той эпохи гласили: «Если лицо низшего сословия, такое как горожанин или крестьянин, будет виновно в оскорблении самурая речью или грубым поведением, его следует тут же зарубить». Было введено понятие — «та меси гири» (проба меча) дающее право опробовать меч на голове любого простолюдина. В ответ на это, в столкновениях с самураями Окинава-тэ приобретает ужасающую славу, провозглашая кардинальный принцип — «иккэн о хиссацу» («Убить одним ударом»). Мастера Окинава-тэ тайно посещают Китай и задерживаются там годами, изучая наиболее эффективные стили и побеждая самых известных мастеров. Постоянное реальное усовершенствование системы, секретность и нелегальность становятся сопровождающими признаками Окинава-тэ вплоть до начала ХХ века, хотя официальная оккупация клана Сацума заканчивается в 1875 г., когда Окинава признается составной частью Японии, а ее население приобретает все гражданские права и свободы.


Школа боевых искусств

Гичин Фунакоши, основатель стиля Шотокан каратэ-до.


Только с 1901г. известное сегодня каратэ было рассекречено и стало доступным для изучения на Окинаве. В 1916 г. мастер Гитин Фунакоши (1868 – 1957) приехал с Окинавы в Токио и стал основателем системы современного каратэ в Японии. В 1922 Фунакоши был приглашён на первую национальную атлетическую выставку, организованную министерством образования Японии. Именно после показательных выступлений Гитина Фунакоши Япония открыла для себя окинавское боевое искусство с вековыми традициями. Сегодня существуют много школ каратэ, имеющих разные истоки, достоинства и недостатки. От Фунакоши в наследство нам достался стиль Шотокан.

Углубленная история Каратэ



Школа боевых искусств
Школа боевых искусств
Школа боевых искусств

БУБИШИ - библия КАРАТЭ

МАСТЕРА - истоки КАРАТЭ

ЭВОЛЮЦИЯ стиля ШОТОКАН
Hosted by uCoz